Какие мы допускаем пробелы в воспитании ребенка?

Какие мы допускаем пробелы в воспитании ребенка?

Яша не работает. Он делает ставки на спортивные состязания, а его мама помогает ему материально. Он снимает квартиру, и если бы время от времени его не посещали владельцы, то, вероятно, там был бы ужасный беспорядок.

Окунемся немного в его биографию. Когда он был подростком, в его комнате беспорядочно валялись на полу книги, домой приходил в грязной одежде, которая лежала месяцами нестираной, на столе лежали бутерброды недельной давности, кресло, диван, шкаф были завалены различным хламом.

Когда Яша был маленьким, мать все время ему помогала: собирала его рюкзак, готовила и ложила туда второй завтрак, напомнила ему обо всех уроках, когда что-то забывал, приходила в школу помогать, оправдывала все прогулы, делала за него домашнее задание. Бабушка приводила в порядок его игрушки, стирала за ним.

Яша был убежден в детстве, что кроссовки отличная обувь, потому что они не пачкаются. Лишь через некоторое время он случайно узнал, что бабушка каждую неделю кладет их в стиральную машину и на следующее утро он находит их чистыми.

Яша, вероятно, крайний случай с пробелами в воспитании, которые увеличивались из-за отсутствия отца. Отец работал по иностранным контрактам, а когда возвращался, то хотел компенсировать свое отсутствие, покупая самые дорогие вещи (выполняя все прихоти Яши).

Но сегодня мы не будем касаться роли отца в воспитании детей, а сосредоточимся на чувствительных периодах – периодах особой чувствительности. По словам Ф. Короминаса, это «фазы развития детей, в которых они особенно способны развить определенную функцию (касающуюся тела, ума или воли)». Эти этапы в образовании Яши были полностью пропущены.

По словам Ф. Короминаса, до 12 лет ребенок развивает до 80% всех возможных областей, а в возрасте 20 лет, когда начинается взросление, все области развития требуют гораздо больших усилий для их развития. Некоторые области, такие как речь, вне чувственного периода, никогда не будут развиваться на таком уровне, как у тех, кто прошел этот период естественным образом.

Мария Монтессори также имела концепцию чувствительных периодов, она назвала их «чувствительными фазами». По ее словам, например, в случае мышления ребенка речь должна идти не только о порядке предметов в окружающем пространстве (комната, стол, стул, книга и т.д.), но и о порядке выполнения различных действий (последовательностей) и порядке дня (так называемая рутина) – время вставать, есть, одеваться спать.

Мария Монтессори заметила, что если мыло лежит рядом с мыльницей, вполне вероятно, что двухлетний ребенок, заметив это, поставит его на место.

Она также утверждала, что упорядоченная среда на ранней стадии жизни ребенка чрезвычайно важна, потому что ребенок упорядочивает свой разум. Таким образом, получается, что простой сбор (конструкторы) игрушек ребенком имеет гораздо большее значение, чем мы думаем.

Спасибо за внимание! Не забывайте присматривать за своими детьми!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять